Охота в Одесской области
Меню нашего сайта
Войти на сайт
Категории раздела
Мои статьи [17]
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Сасык: «больного» не потеряют, его будут лечить
 
Дамба — удавка на горле Сасыка.
Напомним, в конце прошлого года институту проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины было поручено облгосадминистрацией и областным советом выполнить научно-исследовательскую работу «Улучшение экологического состояния озера Сасык и прилегающих территорий». К этой работе были привлечены специалисты 9 ведущих научно-исследовательских и проектных организаций. На апрельском заседании областного научно-технического совета директор института, академик НАН Украины Борис Буркинский доложил о результатах работы и выводах, сделанных членами рабочей группы.
Проведенные исследования, как следует из доклада, доказали, что решение экологических и социальных проблем возможно только при варианте соединения Сасыка с морем, для чего необходимо раздамбование, обеспечивающее достаточный водообмен. Аналогии такие имеются, отметил Борис Буркинский, в частности, подобный проект реализован в Румынии. Прогнозные оценки специалистов свидетельствуют, что уже при ширине прорвы 100 метров кратность водообмена Сасыка составит 4-5 раз в год, а при ширине прорвы 300 метров за год будет обеспечен природный 7-кратный обмен воды. Определен и самый подходящий сезон для раздамбования — зима, в это время года в воду поступит наименьшее количество органических веществ.
Подробно расписаны в научно-исследовательской работе варианты приоритетного использования природно-ресурсного потенциала Сасыка как морского лимана. Их несколько. Сугубо природоохранное использование предполагает включение всего лимана в состав Дунайского биосферного заповедника (сейчас в ДБЗ входит только северная его часть), что позволит в короткие сроки восстановить экосистему, а значит, и снять социальное напряжение на прилегающих территориях. Соединение природоохранного и рекреационно-туристического использования Сасыка предполагает строительство комплекса для яхтенного спорта, перестройку канала Дунай — Сасык под гребной канал. При этом варианте есть обоснованные надежды на «реанимацию» лечебных грязей, исцелявших в свое время тысячи больных людей. Приоритеты рыбного хозяйства потребуют соответствующего обустройства узких каналов Сасык — море, разработки мероприятий для минимизации гибели пресноводной биоты. Комплексное решение проблемы транспортного развития Придунавья может быть связано, по утверждению специалистов, с идеей создания судового хода Дунай — Черное море с использованием Сасыка. Основное развитие перевозок по Дунаю сегодня есть смысл связывать с транспортировкой контейнеров, объем которых может вырасти в несколько раз, и паромных перевозок большегрузных автомобилей, как это принято концепцией развития морского транспорта Евросоюза. Для этого необходим надежный гирловый глубоководный порт, которым и может стать морской порт на Сасыке. И прежде не предрекавший успешного будущего строящемуся глубоководному судовому ходу Дунай — Черное море через гирло Быстрое академик Буркинский на заседании научно-технического совета еще раз подчеркнул, что о предлагаемом сейчас варианте «еще придется вспомнить».
Каждый из вариантов использования Сасыка путем соединения его с морем предполагает водохозяйственное использование, управляемое поддержание связи с морем путем водного менеджмента. В то же время должен быть разработан проект дальнейшей мелиорации в придунайском регионе, предусматривающий подачу дунайской воды на поля, минуя Сасык.
Вывод членов рабочей группы, прозвучавший на заседании научно-технического совета, был таким: «Экономико-экологические и социально-экономические перспективы развития района Сасыка могут быть реализованы только при условии возвращения его в природное состояние — морской лиман. Для улучшения экологического состояния Сасыка необходимо возобновить его генетическую связь с Черным морем путем раздамбования».
После непродолжительной дискуссии этот вывод стал решением областного научно-технического совета, в котором следующим пунктом записано — рекомендовать облгосадминистрации при участии института проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины подготовить предложения по разработке и финансированию проекта «Восстановление экосистемы морского лимана Сасык путем строительства соединительного канала и реабилитация прилегающих территорий» в срок до 7 мая 2009 года.
В Татарбунарах новость восприняли с радостью. Руководитель районной общественной экологической организации Ирина Выхристюк, много сил приложившая для спасения Сасыка, комментирует:
— Принято очень важное решение! Правильно, что звучит в нем слово «восстановление», потому что, когда произносят «раздамбование», многим представляется, что речь идет об агрессивных действиях — взрывах, разрушении сразу всех 14 километров дамбы... А наша цель — созидание. Люди признали свои ошибки, осознали, что эксперименты с природой часто губительны для самого человека. Сегодня все пришли, наконец, к единому мнению. Дальше — действия. Комплексный проект, который будет поэтапно выполняться. Строительство прорвы откроет Сасык, будет снято социальное напряжение и начнется восстановление морского лимана. Следующие шаги — строительство водовода, комплекс мероприятий по реабилитации территории. На заседании совета обсуждали и финансовую сторону, средства понадобятся немалые. Но помимо государственных денег, о которых намерены хлопотать, могут быть использованы и деньги инвесторов, природоохранных фондов. Знаете, люди в Татарбунарском районе воспряли духом, в присасыкских селах даже перестали дома продавать. Впервые с надеждой смотрят в будущее...
Категория: Мои статьи | Добавил: Gurza (21.04.2009)
Просмотров: 636 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 1
1 Gusar  
0
Да на это существует множество мнений стоит либо не стоит соединять Сасык с морем. Интересно в бывшем Союзе об этом не думали? Татарбунарский район не смотря на наличие речек, ставков и озер являеться самым требующим районном в отношении пресной воды. Парадокс: вокруг вода, а пить нельзя - соленая либо непригодная.
Один еще из интересных фактов чего это власти борються за этот проект, так это то что только на проектные решения было уже потрачено 25 млн. гривен. Вдуматься стоит только за бумаги которые были разработаны при Союзе у нас опять закапывают деньги (или раскапывают? wink А сколько еще денег можно потратить на 2 прорвы?
Еще интересный факт заключаеться в том, что если это дамба то строить на ней нельзя, опять же стратегический, государственный объект. А если будет прорвы - то это уже коса, отодвигайся от уреза воды на 100 метров и строй что хочеш!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Откуда вы узнали о существовании нашего сайта?
Всего ответов: 193
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025