Охота в Одесской области
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Гоша  
Лодка "Автобот"
GurzaДата: Среда, 17.06.2009, 08:34 | Сообщение # 1
Старожил форума odessahunting
Группа: Адекватный администратор
Сообщений: 2698
Репутация: 22
Статус: Offline

Основная цель, которую преследовали конструкторы, приступая к разработке проекта «Автобота», это создание легкой и недорогой портативной мотолодки под мотор «Ветерок» мощностью 12 л. с.; с таким подвесным мотором лодка должна была глиссировать с тремя человеками на борту. Особым требованием было удобство транспортировки на легковых автомобилях отечественных марок.

В качестве материала корпуса выбрали алюминиево-магниевый сплав — достаточно прочный и пластичный, коррозионностойкий, хорошо сваривающийся. Для уменьшения трудоемкости изготовления корпуса и снижения количества необходимой технологической оснастки обводы мотолодки, а также и ее конструкцию было решено максимально упростить. В то же время конструкторы старались сделать так, чтобы уменьшение веса и упрощение обводов корпуса не вызывали ухудшения мореходных качеств будущей лодки. Для обеспечения ее сбыта следовало и районы возможной эксплуатации, и характер использования лодки максимально расширить. Район плавания большинства разборных лодок ограничен небольшими реками и водоемами, а конструкторы хотели уравнять «Автобот» в этом отношении с существующими неразборными мотолодками. Высокий борт и наличие подмоторной ниши обеспечивают безопасное плавание лодки с полной нагрузкой при волнении высотой до 0,5 м, что практически соответствует условиям эксплуатации выпускавшихся ранее моделей «Янтарь-2» и «Неман».

Обводы корпуса — остроскулые с постоянным углом килеватости днища (12,5°) на двух третях длины лодки. Носовые обводы имеют большую килеватость, но сделаны достаточно полными, чтобы лодка хорошо всходила на волну.

Из соображений технологичности конструкции и для обеспечения возможности укладки лодки в небольшой по габаритам и удобный для хранения и перевозки пакет корпус лодки разделен на три жесткие секции. Соединяются секции при помощи болтов через фланцы, которыми служат жесткие шпангоутные рамы (аналогичная конструкция применена на секционных лодках «Малютка» и «Малютка-2»). Водонепроницаемость соединений обеспечивается резиновыми прокладками между фланцами.

Основные данные лодки
Длина, м:

габаритная 3,50
наибольшая 3,38

Ширина, м

габаритная 1,35
наибольшая 1,30

Высота борта
в носу/на миделе, м: 0,50/0,45

Габариты пакета, м: 1,55x1,35x0,16

Полезная грузоподъемность, кг: 225

Допустимая мощность подвесного мотора,л.с./кВт 12,5/9,5

Масса с оборудованием и снабжением, кг: 58

Автобот под мотором



Плавни и болото-вот моя охота!

 
GurzaДата: Среда, 17.06.2009, 08:44 | Сообщение # 2
Старожил форума odessahunting
Группа: Адекватный администратор
Сообщений: 2698
Репутация: 22
Статус: Offline
Вот маленький ролик, который предоставил мой товарищ.



Плавни и болото-вот моя охота!

 
филинДата: Среда, 17.06.2009, 10:33 | Сообщение # 3
Следопыт
Группа: Справедливый Модератор
Сообщений: 453
Репутация: 10
Статус: Offline
о! родное место!!!!!!!!!! cool

ни пуха ни пера!
 
GurzaДата: Среда, 17.06.2009, 10:41 | Сообщение # 4
Старожил форума odessahunting
Группа: Адекватный администратор
Сообщений: 2698
Репутация: 22
Статус: Offline
Насколько я понял, то Сухой лиман это ваши владения! smile

Плавни и болото-вот моя охота!

 
pontikДата: Среда, 17.06.2009, 10:42 | Сообщение # 5
Промысловик
Группа: Адекватный администратор
Сообщений: 774
Репутация: 0
Статус: Offline
Реально один сильный порыв ветра и она улетела! wacko

В жизни только два любимых увлечения - женщины и охота! :)
 
филинДата: Среда, 17.06.2009, 10:52 | Сообщение # 6
Следопыт
Группа: Справедливый Модератор
Сообщений: 453
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Gurza)
Насколько я понял, то Сухой лиман это ваши владения!

совершенно верно это наши плавни!!!


ни пуха ни пера!
 
MaksolДата: Среда, 17.06.2009, 18:26 | Сообщение # 7
Старожил форума odessahunting
Группа: Адекватный администратор
Сообщений: 1564
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (pontik)
Реально один сильный порыв ветра и она улетела

+1


На охоте, мне всегда охота!
 
алладинДата: Среда, 17.06.2009, 18:33 | Сообщение # 8
Промысловик
Группа: Проверенные
Сообщений: 561
Репутация: 10
Статус: Offline
пару мешков с дробью на перед и проблема решена biggrin biggrin biggrin
 
MaksolДата: Среда, 17.06.2009, 18:43 | Сообщение # 9
Старожил форума odessahunting
Группа: Адекватный администратор
Сообщений: 1564
Репутация: 13
Статус: Offline
По видео такое ощущение шо она из легкого пластика.....по моему моторчик для нее слишком мощный подобрали

На охоте, мне всегда охота!
 
филинДата: Среда, 17.06.2009, 22:55 | Сообщение # 10
Следопыт
Группа: Справедливый Модератор
Сообщений: 453
Репутация: 10
Статус: Offline
В качестве материала корпуса выбрали алюминиево-магниевый сплав

ни пуха ни пера!
 
ГошаДата: Среда, 17.06.2009, 23:45 | Сообщение # 11
Старожил форума odessahunting
Группа: Справедливый Модератор
Сообщений: 1329
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (pontik)
Реально один сильный порыв ветра и она улетела!

Просто надо садится посередине, если ходиш один, нодо удленять ручку газа,
я видел так делают, а двоём проблем вообще нету.
На 8-м ветерке легко выходит на глиссер, но опять таки в камыш не годиться.
И ещё, слишком "покатый" нос, и на хорошей волне(на якоре) часто черпает воду.
Устойчивость отличная, но хуже чем у "Язя"
Из-за носа, против волны, нужно идти очень осторожно.
И самый большой недостаток громыхает на малейшем бризе, я уже не говорю про волны.
Для рыбалки-очень плохо.
А громыхает, из-за прямоугольных обводов(инженеры явно недоработали)
Пишу всё из практики, много лет рыбочил на такой лодке.
Все "полевые" испытания проходили на Хаджибеевском лимане.
Quote (Gurza)
Обводы корпуса — остроскулые с постоянным углом килеватости днища (12,5°) на двух третях длины лодки. Носовые обводы имеют большую килеватость, но сделаны достаточно полными, чтобы лодка хорошо всходила на волну.
\Тут они малёха брешут.
Quote (Gurza)
Из соображений технологичности конструкции и для обеспечения возможности укладки лодки в небольшой по габаритам и удобный для хранения и перевозки пакет корпус лодки разделен на три жесткие секции. Соединяются секции при помощи болтов через фланцы, которыми служат жесткие шпангоутные рамы (аналогичная конструкция применена на секционных лодках «Малютка» и «Малютка-2»). Водонепроницаемость соединений обеспечивается резиновыми прокладками между фланцами.

А тут написано правильно, но собирают её один раз, и я сомневаюсь что кто-то её ещё раз будет разбирать.
Времени надо много, а на крыше ВАЗа возить её в собраном виде удобно очень, так-же как и Язя(всю жизнь провозили на крыше Жигулей).


Все в жизни взаимосвязано : живешь - хочется выпить, выпил - хочется жить.
 
MaksolДата: Четверг, 18.06.2009, 07:59 | Сообщение # 12
Старожил форума odessahunting
Группа: Адекватный администратор
Сообщений: 1564
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (Гоша)
И ещё, слишком "покатый" нос, и на хорошей волне(на якоре) часто черпает воду.

В этом смысле "Романтика" - просто находка!


На охоте, мне всегда охота!
 
ГошаДата: Четверг, 18.06.2009, 14:58 | Сообщение # 13
Старожил форума odessahunting
Группа: Справедливый Модератор
Сообщений: 1329
Репутация: 6
Статус: Offline
Это точно!

Все в жизни взаимосвязано : живешь - хочется выпить, выпил - хочется жить.
 
GurzaДата: Вторник, 07.07.2009, 09:25 | Сообщение # 14
Старожил форума odessahunting
Группа: Адекватный администратор
Сообщений: 2698
Репутация: 22
Статус: Offline
На выходных катался по плавням на Автоботе с 15 лошадками! cool Получил море удовольствия!

Плавни и болото-вот моя охота!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025